Восстановление корпуса стеклопластикового катера во время зимнего хранения: что, как и где ремонтировать
zoom_close
menu Меню
logo_line Блог /

Восстановление корпуса стеклопластикового катера во время зимнего хранения: что, как и где ремонтировать

logo_line

Особенности господствующего на большей части России климата ограничивают сроки навигации и вынуждают владельцев маломерных судов – катеров, яхт – отправлять их на хранение до открытия следующего сезона. С этим неприятным фактом приходится мириться, однако вынужденное нахождение лодки на суше в течение длительного времени имеет свои плюсы: зимой ее корпус можно отремонтировать – не спеша, качественно, по всем правилам.

Русская зима – лучшее время для ремонта и восстановления корпуса катера

Русская зима – лучшее время для ремонта и восстановления корпуса катера

В ремонте и марафете после сезонной эксплуатации нуждается любой корпус – и металлический, и пластиковый. В этой статье мы расскажем об особенностях восстановления корпусов из стеклопластика.

С какими проблемами неизбежно сталкивается владелец стеклопластикового катера после окончания навигации?

  • Композитные материалы, состоящие из стекловолокна и полимерных связующих, не ржавеют. Но они накапливают воду, вследствие чего в структуре композита возникает гидролиз (осмос), и корпус лодки начинает разрушаться. Снизить вероятность проникновения влаги в стеклопластик позволяет специальное защитное покрытие днища – гелькоут, но даже самый качественный материал не обеспечивает стопроцентную герметичность. Кроме того, гелькоут постепенно истирается от контакта с песком, водными растения, причальными конструкциями, может потрескаться и расколоться от ударов о камни и т.п.

Гелькоут – специальное покрытие, снижающее риск и интенсивность осмоса

Гелькоут – специальное покрытие, снижающее риск и интенсивность осмоса

  • Привальный брус теряет свою эластичность, гибкость, устойчивость к атмосферным воздействиям. Задача привальника – защита судна от повреждений при швартовке, стоянке на причале. Если брус перестает справляться с этой задачей, его необходимо заменить.

Какой еще ремонт часто нужен корпусу катера?

  • Вам может потребоваться замена стекол в рубке и каюте, включая лобовое стекло и иллюминаторы.

Помутневшее лобовое стекло требует замены

Помутневшее лобовое стекло требует замены

  • Во время рыбалки, водных прогулок в большой шумной компании обивка стульев, диванов, коек и иной мебели нередко оказывается безнадежно испорченной – грязной, порванной. Пятна и разводы на мебели делают ее непрезентабельной, нарушение герметичности обивочного материала приводит к появлению плесени. Если судном пользовались бережно и не слишком интенсивно, качественная обивка может прослужить не один год. Но под действием влаги и ультрафиолета она рано или поздно выцветает, теряет свои водоотталкивающие свойства. Поэтому во время зимнего хранения также может возникнуть необходимость в перетяжке мебели.

Борьба со сколами, осмосом, восстановление защитного покрытия

Перед началом работ необходимо тщательно обследовать днище и борта катера, выявив все проблемные участки, определив характер и степень повреждений. Сколы, крупные трещины и царапины видны невооруженным глазом, о далеко зашедшем процессе осмоса судят по появлению на эмали пузырьков. Мелкие дефекты можно обнаружить, обработав поверхность специальными веществами – пенетрантами и проявителями.

Определив объем работ, приступают к зачистке поврежденного участка – удалению отслоившейся эмали и стеклоткани с последующей обработкой шлифовальной шкуркой. С обработанного участка удаляют пыль и обезжиривают его. Неровности шпаклюют, затем поверхность шлифуют и полируют.

Крупные царапины видны невооруженным глазом

Крупные царапины видны невооруженным глазом

Замена привального бруса

Привальник для пластиковых катеров может изготавливаться из тика, резины и металла, но чаще выполняется из ПВХ. Перед монтажом новый пластиковый привальный брус разогревают горячей водой или феном, придают ему нужную форму. 

Затем привальный брус натягивают от транца, уплотняя резиновым молотком, фиксируя с помощью крепежей, фитингов, заглушек с учетом конструкции корпуса.

При замене привального бруса необходимо строго соблюдать технологические требования и учитывать конструкцию корпуса катера или лодки

При замене привального бруса необходимо строго соблюдать технологические требования и учитывать конструкцию корпуса катера или лодки

Замена остекления

Лобовое стекло должно выдерживать ударные нагрузки, обеспечивать беспрепятственный обзор, быть прочно закреплено. Поэтому лобовые стекла не часто делают из оргстекла. Хорошим решением может стать монолитный поликарбонат, но для работы с этим материалом нужен специальный инструмент, а также он «не любит» ультрафиолет и некоторые растворители. Идеальное решение – закаленные стекла.

Монолитный поликарбонат отличается повышенной прочностью

Монолитный поликарбонат отличается повышенной прочностью

Для иллюминаторов подойдет оргстекло толщиной не менее 5-6 мм.

Макеты изготавливаются с помощью специальных компьютерных программ, позволяющих создать точную копию старого стекла.

Работа начинается с тщательного удаления слоя старого герметика, очищенная от него поверхность корпуса грунтуется и обезжиривается. Затем наносится новый герметик и стекло фиксируется.

Перетяжка мебели

Перед началом работ мебель и подлежащие перетяжке съемные панели демонтируются. Снимается старая обивка, удаляются скобы. При необходимости производится замена поролона.

Обивка мебели «морским винилом» увеличивает сроки ее эксплуатации

Обивка мебели «морским винилом» увеличивает сроки ее эксплуатации

Для обивки поверхностей, контактирующих с водой, пылью и солнечными лучами, профессионалы используют специальные материалы, такие как «морской винил» – он не промокает, быстро моется и легко очищается.

Где лучше ремонтировать?

Не имея опыта подобных работ, заниматься ремонтом корпуса пластикового катера самостоятельно не рекомендуется, даже если у вас есть подходящее по размеру помещение. Правильнее всего обратиться в компанию, предоставляющую комплексные услуги по зимнему хранению маломерных судов в отапливаемом эллинге, их обслуживанию и ремонту.

Идеальное решение – заключить договор на обслуживание с производителями судна. В этом случае можно с полной уверенностью рассчитывать на то, что к новому сезону ваш катер будет выглядеть как новенький, не потеряет скорость, остойчивость, управляемость.

Такая возможность есть у владельцев пластиковых катеров SLIDER – мы не только обеспечиваем идеальные условия для их зимнего хранения, но и предоставляем полный перечень профессиональных сервисных услуг, включая ремонт и восстановление композита и защитного покрытия, замену стекол, привальника, перетяжку мебели, пошив тентов и других необходимых услуг.   

Вся представленная информация, касающаяся стоимости и комплектации, технических характеристик, цветов, а также изображения, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст.437 (2) ГК РФ). Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к производителю или авторизованным дилерам торговой марки Slider, указанным на официальном сайте www.slider-boat.ru
© 2003 — 2024 г. Проектирование и производство катеров и яхт — SLIDER
Политика конфиденциальности
Разработка сайта «Тайм Дизайн» design_logotype