Подбор лодочного прицепа: зачем нужен, как выбрать?
zoom_close
menu Меню
logo_line Блог /

Подбор лодочного прицепа: зачем нужен, как выбрать?

logo_line

Для транспортировки на водоем, временную или зимнюю стоянку, в мастерскую для ремонта или тюнинга и т.д. владельцы катеров чаще всего обращаются в компании, оказывающие подобные услуги. На первый взгляд такой подход выглядит рациональным – погрузка/разгрузка, перевозка небольшого судна стоят недорого. Однако со временем некоторые люди меняют свой взгляд на данный вопрос и обзаводятся собственным лодочным прицепом. Почему это происходит и как выбрать подходящий прицеп для лодки?

Прицепы для транспортировки катера с роликами и ложементами Прицепы для транспортировки катера с роликами и ложементами

Прицепы для транспортировки катера с роликами и ложементами

Зачем нужен лодочный прицеп?

Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден и предельно прост – чтобы перемещать судно по суше в нужное место. Наличие собственного прицепа позволяет владельцу катера отказаться от посторонних услуг, самостоятельно и без ограничений планировать маршрут, дату и время поездки. 

Однако на прицепе (лафете) катер не только перевозят, но и хранят – в эллинге, гараже, на приусадебном участке, охраняемой стоянке. Хранить судно на лафете удобнее, чем на кильблоке. Кроме того, на кильблок его еще нужно установить. В эллингах, яхт-клубах, сервисных центрах это делают с помощью специальной техники, но и там во многих случаях проще и правильнее оставлять лодку на своей собственной «телеге». Главное – купить подходящий прицеп.

На специально оборудованной крытой зимней стоянке суда хранят прямо на прицепах

На специально оборудованной крытой зимней стоянке суда хранят прямо на прицепах

Как выбрать прицеп для лодки?

Лодочные прицепы различаются по ряду характеристик – количеству осей, грузоподъемности, габаритам, устройству тормозной системы и др. Информация ниже поможет вам сориентироваться в имеющихся предложениях и понять основные отличия прицепов разной конструкции.

Ориентируйтесь на вес, габариты и геометрию своего катера

Прежде всего обратите внимание на грузоподъемность, ширину и длину прицепа для лодки. Катер должен легко и, одновременно, надежно крепиться на лафете, не перегружая его. Исходите из габаритов и веса судна с полной оснасткой и загрузкой. Убедитесь, что элементы конструкции лодки не будут закрывать номер прицепа – иначе у вас могут возникнуть проблемы с ГАИ.

Одна или две оси?

Выбирая между одноосным (двухколесным) и двуосным (четырехколесным) прицепом, нужно ориентироваться на характеристики как самого судна, так и автомобиля, который планируется использовать для его перевозки.

На маневренном одноосном прицепе легкий пластиковый катер можно перевозить с помощью обычной легковушки

На маневренном одноосном прицепе легкий пластиковый катер можно перевозить с помощью обычной легковушки

Одноосные прицепы легче и маневреннее – их проще развернуть на узкой дороге, подвести к месту спуска катера на воду. Правильно подобрав вертикальную нагрузку на шар сцепного устройства, одноосный прицеп можно использовать для транспортировки лодки или небольшого катера с помощью обычного легкого автомобиля. Очень важно, чтобы при этом сцепное устройство не оказалось как недогруженным, так и перегруженным.

В первом случае автопоезд может «сложиться» при торможении, особенно если прицеп не оборудован тормозами с инерционным приводом. Если же вертикальная нагрузка оказывается выше допустимой, ухудшается контакт передних колес автомобиля с дорожным покрытием – они скользят, их «сносит» в стороны. Особенно опасна перегрузка для переднеприводных авто.

Нагрузку на сцепной шар можно отрегулировать с помощью перемещения центра тяжести одноосного прицепа – добиться этого намного сложнее, если его длина меньше или больше длины корпуса лодки.

Двуосный лодочный прицеп предназначен для транспортировки тяжелых катеров на мощных внедорожниках

Двуосный лодочный прицеп предназначен для транспортировки тяжелых катеров на мощных внедорожниках

Двуосные прицепы прочны, устойчивы и, чаще всего, в отцепленном состоянии могут удерживать равновесие без упора на дышле. Такая конструкция предназначена для перевозки тяжелых катеров и яхт. Скорректировать нагрузку на сцепное устройство при транспортировке судна на двуосном прицепе сложно, а иногда и вовсе невозможно – например, если сцепной шар расположен слишком низко. В последнем случае прицеп будет стремиться приподнять задние колеса авто.

Двуосный прицеп подойдет владельцу мощного полноприводного джипа с короткой базой – обычной легковушке или даже микроавтобусу с низкой посадкой будет непросто справиться с массивным, маломаневренным, тяжелогруженным лафетом даже на асфальте, не говоря об ухабистых проселочных дорогах или вязком песке.

Какой производитель лучше?

Лучше всего покупать лодочный прицеп заводского производства, который собран на профильном предприятии полного цикла. 

Как и любая колесная техника, испытывающая большие нагрузки, прицеп для лодки требует регулярного технического обслуживания, периодического ремонта или замены изношенных комплектующих – крыльев, рессор, роликов, ложементов, трапа и т.д.

Поэтому немаловажна доступность сервисного центра, занимающегося сборкой, гарантийным ремонтом и техобслуживанием выбранной вам модели.

Важный момент – доступность запчастей и сервисного центра

Важный момент – доступность запчастей и сервисного центра

С учетом вышесказанного, большинство россиян отдает предпочтение лодочным прицепам производства Московского завода специализированных автомобилей (МЗСА). Главные плюсы прицепов для лодок этой отечественной марки – надежность, ремонтопригодность, доступность запчастей, большой модельный ряд. По желанию и при необходимости такую рабочую лошадку можно без труда модернизировать и усовершенствовать – например, заменить обычные фонари на непромокаемые светодиодные, стандартную сцепную головку на усиленную и т.д. 

Как не ошибиться с выбором?

Транспортировка катера, его спуск на воду и затаскивание из воды на автоприцеп для водного транспорта имеют специфику, зависящую от типа и конструкции судна, технических характеристик автомобиля и прочих нюансов, которые нужно учитывать при подборе прицепа. Иногда, казалось бы, сущий пустяк может стать настоящей головной болью и причиной серьезных проблем, включая дорожные аварии, поломки лафета и авто, повреждения корпуса и двигателя лодки. Поэтому правильнее всего обратиться за помощью к специалистам, знающим все «подводные камни».

Вся представленная информация, касающаяся стоимости и комплектации, технических характеристик, цветов, а также изображения, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст.437 (2) ГК РФ). Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к производителю или авторизованным дилерам торговой марки Slider, указанным на официальном сайте www.slider-boat.ru
© 2003 — 2024 г. Проектирование и производство катеров и яхт — SLIDER
Политика конфиденциальности
Разработка сайта «Тайм Дизайн» design_logotype