На что обратить внимание, если вы покупаете свой первый катер с ограниченным бюджетом
zoom_close
menu Меню
logo_line Блог /

На что обратить внимание, если вы покупаете свой первый катер с ограниченным бюджетом

logo_line

Хорошо, когда при выборе катера его цена не становится сдерживающим фактором. Но даже в этом случае новичку не так-то просто определиться с оптимальным вариантом конструкции и комплектации судна. Если же бюджет ограничен, задача становится еще сложнее. Однако она решаема при условии, что вы будете придерживаться правильных ориентиров. На чем можно без проблем сэкономить, на что закрыть глаза, какая экономия сомнительна, а какая – крайне нежелательна и, в результате, обернется потерянными деньгами и непредвиденными проблемами?

Хороший катер может стоить недорого – главное правильно определиться с приоритетами и источниками экономии

Хороший катер может стоить недорого – главное правильно определиться с приоритетами и источниками экономии

Корпус

Корпуса маломерных моторных судов могут изготавливаться из пластика и алюминия. Пластиковые корпуса часто выходят дешевле металлических. Но дешевле – не значит хуже. Более того, в ряде случаев имеет смысл отдать предпочтение корпусу из композитных материалов вовсе не с целью экономии:

  • Пластиковая лодка легче, и если процесс производства идет по всем правилам, то ее геометрия практически идеальна. А это значит, что катер проще транспортировать по суше к месту спуска на воду, он более маневренен, быстрее выходит на глиссирование и развивает максимальную скорость. Поэтому пластик больше подходит для «покатушек» по водной глади в просторных открытых водоемах, буксировки воднолыжников, скейтбордистов и пр.

Пластиковый катер легче, маневреннее и дешевле металлического

Пластиковый катер легче, маневреннее и дешевле металлического

  • Длительные путешествия-круизы и комфортный спокойный отдых на воде – это тоже про пластик. Такое судно не гремит на волнах и не раскаляется на солнце.

Однако если вы планируете пользоваться катером преимущественно для рыбалки, в том числе в заводях с обилием водной растительности, то имеет смысл обратить внимание на модели с металлическим корпусом, даже если они чуть дороже. Скорость в данном случает не важна, риск запутаться в стеблях и корнях растений меньше, очистить поверхность судна от рыбьей чешуи – проще.

При покупке как пластикового, так и алюминиевого катера можно обойтись без элементов дизайна, практически не влияющих на эксплуатационные характеристики и выполняющих преимущественно декоративные и имиджевые функции. Хотите сэкономить на корпусе, сохранив функциональность и удобство? На первых порах откажитесь от дорогостоящей тиковой палубы и столешницы, различных наклеек, люксовой отделки салона и каюты, прочих изысков. Тем более, что впоследствии, при желании, вы сможете без труда добавить своему судну индивидуальности и престижности.

Оборудование катера эффектной тиковой столешницей и дорогим палубным покрытием можно оставить на потом

Оборудование катера эффектной тиковой столешницей и дорогим палубным покрытием можно оставить на потом

Категорически не рекомендуется покупать заманчиво дешевый катер, если его корпус:

  • изготовлен из неподходящих или низкокачественных материалов, с нарушением основных правил гидродинамики, без тщательного соблюдения всех требований технологического процесса;
  • травмоопасен – например, на палубе, ступенях, трапах, платформах для купания нет антискользящего покрытия, леерное ограждение недостаточно высокое;
  • не готов к усиленным нагрузкам и неприятным неожиданностям – защитное покрытие днища плохо справляется со своим предназначением, его легко повредить, и оно будет быстро изнашиваться, толщина композита недостаточная и пр.;
  • имеет видимые огрехи – грубые сварные швы (в алюминиевых моделях), нарушенную геометрию, иные дефекты.

Чтобы не попасть впросак при выборе, прочтите отзывы, обратите внимание на опыт и репутацию производителя, воспользуйтесь услугами независимого эксперта.

Двигатель

Мотор – сердце вашего судна, поэтому экономия на двигателе выглядит нелогичной. Отчасти это так, но только отчасти. Не стремитесь покупать крутой, навороченный, супермощный и суперпопулярный навесной лодочный мотор – это далеко не всегда оправданно, а иногда и чревато неприятностями. Главное – купить надежный агрегат с подходящими характеристиками.

  • Помните, что ваш катер рассчитан на определенное количество «лошадей» и оборудование его излишне мощным двигателем может, например, привести к разрушению транца, а также опрокидыванию при излишне резвом старте и маневрировании.
  • В то же время, мотор с недостаточной мощностью не позволит вам выйти на глиссирование. Впрочем, если глиссирующий режим для вас не актуален, можно оборудовать катер менее мощным и, потому, более бюджетным двигателем.

Рассчитать нужное вам количество лошадиных сил можно попробовать самостоятельно. Рекомендуемая норма – 1 лошадиная сила на 20-25 кг. Расчеты необходимо вести с учетом стандартной загрузки, важно также учитывать килеватость судна – чем она больше, тем более мощный двигатель нужен вашему катеру.

Двухтактные моторы дешевле четырехтактных и проще в обслуживании, но они более шумные и «прожорливые», менее экологичные, могут работать неровно. В принципе, это не самые большие минусы для вашего первого катера и первого двигателя.

Двухтактный лодочный мотор вполне подойдет для вашего первого катера

Двухтактный лодочный мотор вполне подойдет для вашего первого катера

Карбюраторный мотор дешевле инжекторного и меньше «ест». Двигатели этого типа менее стабильны, зато не слишком привередливы к топливу, попадание небольшого количества воды в карбюраторную систему не так критично, их проще ремонтировать.

Более дорогие «интеллектуальные» инжекторные двигатели позволяют снизить расход топлива, экологичнее, быстрее заводятся и стабильнее при любых нагрузках.

Нужен ли вам инжектор – решайте сами, но при ограниченном бюджете для начинающего водномоторника вполне приемлемым выглядит выбор карбюратора.  

На чем еще сэкономить:

  • Можно купить мотор б/у, если вы уверены, что он эксплуатировался и обслуживался по всем правилам.
  • Можно сэкономить на бренде – например, японские моторы Yamaha на треть дешевле американских Mercury Marine с аналогичными характеристиками. Еще дешевле обойдется китайский двигатель, но тут важно не приобрести «металлолом».

Японские навесные лодочные моторы Yamaha дешевле американских Mercury, но практически не уступают им по качеству и рабочим параметрам

Японские навесные лодочные моторы Yamaha дешевле американских Mercury, но практически не уступают им по качеству и рабочим параметрам

Что в итоге? В итоге правильнее всего делегировать выбор мотора подешевле опытному судовладельцу, если такие есть среди ваших знакомых. Или обратиться к стороннему специалисту с хорошей репутацией.

Электропроводка, осветительное и сигнальное оборудование, навигация

Разумная экономия на оборудовании вполне оправдана и возможна.

Ведь, например, вряд ли вы сразу соберетесь в длительный круиз. Или отправитесь на рыбалку по незнакомым водоемам со «своенравным характером», обилием подводных камней в прямом и переносном смысле слова. Вначале нужно научиться управлять судном, понимать его поведение на воде. А это значит, что, по крайней мере во время первого сезона, вам с высокой вероятностью не понадобится весь функционал навороченного дорогостоящего картплоттера. Поэтому оснащение катера более простым, но не менее надежным навигационным устройством – разумное решение.

Продвинутый картплоттер с GPS на порядок дороже простого, но не менее надежного эхолота

Продвинутый картплоттер с GPS на порядок дороже простого, но не менее надежного эхолота

Светодиодная подсветка кокпитов, кормовых потопчин, подводная подсветка транцев полезны не только при движении в темноте, но и на стоянках. Однако ими вполне можно оснастить лодку позже, как и двухаккуммуляторной системой, магнитолой, электрическим компасом, усиленной акустической системой и прочими опциями.

Отказ от этих опций позволит уменьшить стоимость судна на 200 – 300 тысяч рублей. По мере поступления средств, а также понимания, что еще вам необходимо для дополнительного комфорта, вы сможете приобрести и установить на свой катер нужные приборы и автоматику.    

Что касается электропроводки, то здесь разговоры об экономии неуместны. Высокий риск контакта проводов с жидкостью, усиленная вибрация, перепады температур заставляют крайне щепетильно относиться к качеству электрической проводки судна, особенностям ее монтажа и коммутации с электрооборудованием.

К электропроводке катера предъявляются повышенные требования

К электропроводке катера предъявляются повышенные требования

Таким образом:

  • Если катер дешевле, потому что на нем меньше оборудования или оно более просто устроено, то это приемлемо.
  • Если же удешевление – следствие экономии производителя на толщине и типе электрических проводов, отсутствии изоляции контактов и качественных предохранителей, негерметичной панели выключателей, то такое судно – источник повышенной опасности и постоянной головной боли. В лучшем случае, вам придется практически сразу менять проводку или доводить ее до ума, в худшем вы практически гарантированно столкнетесь с аварийной ситуацией.

В компании SLIDER электропроводке уделяется особое внимание. Поэтому вам не придется менять провода уже после первого сезона, ваши приборы не останутся без питания в самый неподходящий момент, контакты не окислятся, провода не начнут плавиться.

Другие возможные источники экономии

При небольшом бюджете поначалу можно отказаться от укрывочного тента, автономного отопителя каюты и кокпита, якорной электролебедки и прочих опций, не влияющих на основные рабочие характеристики судна и вашу безопасность.

Укрывочный (транспортировочный) тент – один из возможных источников экономии

Укрывочный (транспортировочный) тент – один из возможных источников экономии

Вся представленная информация, касающаяся стоимости и комплектации, технических характеристик, цветов, а также изображения, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст.437 (2) ГК РФ). Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к производителю или авторизованным дилерам торговой марки Slider, указанным на официальном сайте www.slider-boat.ru
© 2003 — 2024 г. Проектирование и производство катеров и яхт — SLIDER
Политика конфиденциальности
Разработка сайта «Тайм Дизайн» design_logotype