Как купить катер бывший в употреблении без головной боли и скрытых проблем
Решение купить катер б/у обычно принимают с целью экономии. При разумном подходе можно не только достичь этой цели, но и приобрести надежное, крепкое судно – в хорошем состоянии, с отличными ходовыми характеристиками и полезными опциями. Главное, чтобы прежний владелец относился к катеру с любовью и по-хозяйски: правильно перевозил, аккуратно пользовался, надлежащим образом хранил зимой, не пренебрегал профилактическим обслуживанием, своевременно ремонтировал и т.д.
Катер б/у обычно покупают с целью экономии
В противном случае велик риск купить лодку, которая потребует дорогостоящего ремонта и переоснащения. В результате, итоговые затраты могут оказаться ненамного меньше стоимости нового катера, а то и сравняться с ней. И не факт, что даже после этого пользование судном будет приносить вам положительные эмоции, а не головную боль.
Подводные камни «вторички»: какой бывший в употреблении катер лучше вообще не покупать
На российском рынке моторных катеров и маломерных яхт б/у есть очень выгодные предложения – подержанное судно может стоить в 3-4 раза дешевле нового. Это создает обманчивое впечатление, что купить в России катер б/у недорого просто – кратная разница в цене делает покупку выгодной даже с учетом затрат на ремонт и переделку.
На самом деле все не так однозначно. Как и автомобили, бывшие в употреблении катера одной и той же марки, класса и возраста могут существенно различаться по своему техническому состоянию. И если одному судну необходим небольшой и несложный ремонт, то другое может потребовать серьезных вложений. Кроме того, на «вторичке» есть риск столкнуться с юридическими проблемами.
Категорически не рекомендуется покупать катер, если:
- Продавец отказывается от тест-драйва, мотивируя это чрезвычайной занятостью или дороговизной. Подстройтесь под его график, возьмите на себя расходы по доставке лодки к водоему, спуску на воду, подъему, оплате услуг сюрвейера – независимого эксперта. Если владелец не пойдет вам на встречу – откажитесь от этого варианта, каким бы заманчивым ни казалось предложение. Заметим, что зимой катер б/у можно купить дешевле, чем в сезон. Однако в данном случае у вас не будет возможности проверить его «на ходу», а значит риск покупки проблемной лодки увеличивается.
Тест-драйв позволяет убедиться в исправности катера и оценить его характеристики
- Вам не показывают документы вплоть до самой сделки. В России регистрацией катеров занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) – подразделение МЧС. Данная организация выдает владельцу аналог паспорта автомобиля – судовой билет маломерного судна. Именно с этого документа рекомендуется начинать «знакомство» с понравившимся катером. Подробно изучите его и не поленитесь проверить подлинность – номер регистрационной записи можно найти на портале МЧС. Кроме того, в реестре есть информация о юридических ограничениях на сделки с судном, если таковые имеются. Например, оно может находиться под залогом, оспариваться бывшими супругами, наследниками и т.д.
В судовом билете маломерного судна указан идентификационный номер, который можно проверить в реестре на сайте МЧС
- Очень дешевый катер продается слишком долго или, наоборот, был продан несколько раз за короткий срок. Попробуйте уточнить, почему судно «зависло» или без конца переходит из рук в руки. Но не особо рассчитывайте на правдивый ответ – с вами вряд ли будут откровенны.
Имеет ли смысл покупать катер б/у без ремонта?
Обычно продавец старается подготовить судно к продаже, придав ему презентабельный вид. Но иногда лодку продают как есть – с мотором, требующим обслуживания и серьезных вложений, подгнившей проводкой, отсыревшей обивкой, пузырящимся защитным покрытием днища и т.п.
Купить такой катер можно, если:
- в его стоимости будут учтены (а точнее вычтены из нее) затраты на устранение имеющихся дефектов;
- устранение этих дефектов в принципе возможно.
Главное, чтобы «реанимацией» купленного вами катера занимался опытный мастер. И чтобы он оценил его состояние и фронт работ заранее, до того, как вы заплатите деньги.
Катеру б/у после покупки необходим ремонт? Важно, чтобы им занимался опытный мастер
Вообще, лучше сразу видеть все минусы, чем потом находить неприятные сюрпризы под на скорую руку наведенным марафетом.
Можно ли без опыта выгодно купить хороший катер на вторичном рынке
Можно, если вам поможет с выбором специалист, в идеале – представитель производителя, у которого после продажи судно обслуживалось и хранилось. Такой б/у катер мастер с полной уверенностью рекомендует новому владельцу, обосновав стоимость и гарантировав исправность. Кстати, его можно смело купить и зимой, без тест-драйва.
Если катер регулярно обслуживался в сервисном центре и правильно хранился, его можно купить в любое время года
Так, например, вы можете обратиться в нашу компанию. Наши сотрудники подберут вам катер б/у с «чистой биографией», прозрачной историей, в хорошем техническом состоянии – не криминальный, не аварийный, сохранивший маневренность, управляемость, ходовые характеристики. У нас вы также сможете дооснастить судно под свои предпочтения и требования, обслуживать и хранить его.