Что проверить перед спуском катера на воду в начале нового сезона
zoom_close
menu Меню
logo_line Блог /

Что проверить перед спуском катера на воду в начале нового сезона

logo_line

Итак, весна окончательно вступила в свои права, и вашему катеру пора возвращаться в свою стихию. Отнеситесь к спуску лодки на воду со всей ответственностью, и начало сезона навигации станет для вас ожидаемым праздником, а не головной болью и источником неприятных неожиданностей.

Открытие нового сезона навигации должно стать праздником, а не головной болью

Открытие нового сезона навигации должно стать праздником, а не головной болью

Традиционно советы судовладельцам, впервые делающим «заход на второй сезон», начинаются с технического обслуживания катера. Но мы нарушим этот стереотип.

Начните с поиска места стоянки

Если у вас заключен договор с яхт-клубом на зимнее хранение судна в отапливаемом эллинге и летнее – на охраняемой стоянке (марине), этот пункт автоматически исключается: у вас уже все есть.

Если же вы храните лодку зимой на участке возле дома, в собственном гараже или, наоборот, слишком далеко от места проживания – заранее подумайте о ее дислокации после спуска на воду. Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • расстояние, которое вам предстоит регулярно преодолевать по пути из дома к месту стоянки катера и обратно;
  • состояние подъездных путей;
  • наличие автостоянки поблизости от марины и ее вместительность – прекрасно, если она огорожена и охраняется;
  • конструкцию причальных сооружений – ваш катер должен быть в целости и безопасности;
  • стоимость, и то, что в нее входит – например, круглосуточная охрана, наличие топливной заправки, мойки, подводка электричества и воды, услуги мелкого ремонта, спуска на воду, подъема, транспортировки и т.п.

Арендуйте стоянку для лодки загодя – чем ближе к началу сезона, тем меньше мест остается в самых удобных, обустроенных и недорогих маринах.

Заранее решите вопрос со стоянкой

Заранее решите вопрос со стоянкой

А теперь перейдем непосредственно к катеру.

Расконсервация пластикового катера: что проверяем и что делаем

Начнем с корпуса. Правильнее, если вы почистили днище, избавились от осмоса, обновили кельгоут, демонтировали мебель и, при необходимости, поменяли на ней обивку еще осенью, перед отправкой лодки на зимний отдых в отапливаемый эллинг. Тем не менее, даже в этом случае расконсервацию катера начинают с тщательной проверки его внешнего и внутреннего состояния.

Во внутренних помещениях не должно быть воды и сырости – если лодка хранилась под открытым небом, то как бы хорошо вы ее ни защищали от снега и дождя, какие бы меры ни принимали по предупреждению образования конденсата, такое, к сожалению, случается. От сырости необходимо полностью избавиться – тщательно просушите трюм, каюту, рундуки, гальюн.

Во внутренних помещениях не должно быть сырости

Во внутренних помещениях не должно быть сырости

Затем переходите к проверке оборудования:

  • Убедитесь в надежном креплении якорных скоб, отсутствии повреждений катушки, обновите маркировку якорной цепи.
  • Осмотрите лебедку – по необходимости почистите и смажьте детали.
  • Проверьте целостность шлангов насосов, работу соленоидов.
  • Налейте воды в поддон и протестируйте работу трюмного насоса. Если диафрагмы затвердели и растрескались, поплавковый выключатель нужно заменить.
  • Тщательно осмотрите клеммы и провода на распределительной панели, переключатели, заземление, хомуты. Удалите ржавчину, смажьте.
  • Обратите внимание на уровень электролитов в аккумуляторе, при необходимости зарядите его.

На время зарядки конденсатора включите подсветку на всех дисплеях – впоследствии они не будут запотевать

На время зарядки конденсатора включите подсветку на всех дисплеях – впоследствии они не будут запотевать

  • Протестируйте систему рулевого управления. Вращая руль в разные стороны, убедитесь в отсутствии посторонних шумов.
  • Промойте водой систему подачи питьевой воды, гальюн. Если обнаружите утечки, определите причину их происхождения и устраните ее.

Расконсервация навесного и стационарного моторов

  • Проверьте состояние двигателя – при необходимости поменяйте ходовое колесо, приводные ремни. Обязательно замените фильтры.
  • Отклонение гребного винта в любую сторону при толчке должно быть минимальным.
  • Убедитесь в отсутствии протечек и повреждений топливной системы. При необходимости – поменяйте шланги, затяните болты и гайки.
  • Прошприцуйте подшипники поворотного кронштейна, предварительно удалив старую смазку. Шприцевание проводите до тех пор, пока смазка не начнет выходить из технических зазоров.

Шприцевание двигателя после расконсервации гарантирует его надежную работу и продлевает срок службы

Шприцевание двигателя после расконсервации гарантирует его надежную работу и продлевает срок службы

  • Замените масло в коробке передач и самом двигателе. В редукторе предварительно осмотрите прокладки, если они стерты – поменяйте.
  • При первом запуске нужно проверить систему охлаждения. В специализированных сервисах для этих целей используют тест-ванны. Только такая проверка дает стопроцентную гарантию, что после спуска на воду мотор не будет перегреваться.
  • Для того чтобы избежать крена, подвесной ЛМ нужно зафиксировать в правильном положении. Сделать это «на глаз» вряд ли получится – в сервисных центрах для этих целей используют кондукторы.

Во избежание крена подвесной мотор нужно зафиксировать в правильном положении

Во избежание крена подвесной мотор нужно зафиксировать в правильном положении

  • Расконсервацию стационарного двигателя провести самостоятельно практически невозможно – для этого нужно специальное оборудование и опыт.

Если у вас заключен договор на ТО с сервисной службой, специалисты возьмут на себя все заботы по расконсервации, и к предварительно оговоренной дате вы получите ваш катер в исправном состоянии, полностью готовым к спуску на воду и эксплуатации.

О чем еще нельзя забывать?

О комплекте для ГИМСа и аптечке. Это позволит вам уверенно чувствовать себя при встрече с инспектором, избежать штрафов, а также иметь под рукой все необходимое для обеспечения безопасности плавания, действий в экстренных ситуациях, оказания первой помощи.

В том числе, на вашем катере должны быть:

  • буксирно-швартовный канат и опорный крюк;
  • спасательный круг и весла;
  • правильно промаркированные индивидуальные спасредства (жилеты) для каждого человека на борту;

Спасательный жилет необходим каждому человеку на борту

Спасательный жилет необходим каждому человеку на борту

  • звукосигнальные устройства и парашютные ракеты бедствия:
  • ведра и черпак;
  • водоотливной насос;
  • огнетушитель;
  • ремонтная аптечка.

В аптечке первой медицинской помощи должен быть кровоостанавливающий жгут, антисептики для обработки ран, стерильные салфетки, бинты, бактерицидный пластырь, нашатырный спирт, валидол. У растворов и таблеток необходимо проверить срок годности. 

Вся представленная информация, касающаяся стоимости и комплектации, технических характеристик, цветов, а также изображения, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст.437 (2) ГК РФ). Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к производителю или авторизованным дилерам торговой марки Slider, указанным на официальном сайте www.slider-boat.ru
© 2003 — 2024 г. Проектирование и производство катеров и яхт — SLIDER
Политика конфиденциальности
Разработка сайта «Тайм Дизайн» design_logotype