Автономный отопитель в катере: зачем нужен, как выбрать и установить
zoom_close
menu Меню
logo_line Блог /

Автономный отопитель в катере: зачем нужен, как выбрать и установить

logo_line

Обогрев внутренних помещений катера позволит вам комфортно чувствовать себя на судне не только ранней весной и поздней осенью. Суровый характер российского климата то и дело вносит свои коррективы в отдых на воде даже в разгар лета: низкая температура (особенно в ночное время), пасмурная погода, холодный ветер и зарядивший на весь день дождь могут основательно испортить настроение и нарушить ваши планы. Тем более, если вы отправляетесь на рыбалку или в путешествие на несколько дней и собираетесь ночевать в лодке. Решить проблему позволяет установка автономного отопителя. Кроме того, теплым воздухом из «сухого фена» можно обогревать рубку или закрытый тентом кокпит.

Оборудовав кокпит ходовым тентом и устроив его обогрев с помощью автономного фена, вы сможете с комфортом рыбачить в любую погоду

Оборудовав кокпит ходовым тентом и устроив его обогрев с помощью автономного фена, вы сможете с комфортом рыбачить в любую погоду

На российском рынке представлены автономные отопители отечественных и зарубежных производителей, работающие на бензине и дизельном топливе. Досконально разобраться в особенностях конструкции, комплектации и эксплуатации различных агрегатов может только специалист, к которому мы вам и советуем обратиться.

Тем не менее, понимание базовых характеристик и принципов работы электрообогрева поможет вам увереннее ориентироваться в этом непростом для новичка вопросе, разумнее потратить деньги и, в результате, получить желаемый эффект. 

Бензин или дизель?

При выборе отопителя для машины или палатки ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от того, предстоит вашему агрегату работать в условиях экстремально низких температур или нет. Дело в том, что обычное дизельное топливо содержит большое количество частиц парафина, в связи с чем без специальных присадок на сильном морозе загустевает и «запечатывает» топливный фильтр парафиновой пробкой. Для судового комплекта это не актуально, поэтому ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Разумно установить на катер отопитель, работающий на том же топливе, что и лодочный мотор.
  • Бензиновые агрегаты, проще устроены, их несложно обслуживать. Такие обогреватели экономно расходуют топливо на малой мощности, моментально запускаются, но из-за высокой испаряемости бензина у них высокая пожароопасность. Ощутимый минус – решетка воздуховода быстро забивается, так как в бензине много различных присадок.
  • Дизельные фены дешевле при покупке и в обслуживании, долговечнее, экономично расходуют топливо при большой мощности и меньше шумят во время работы. Более безопасны – у дизеля меньше испаряемость и, соответственно, взрывоопасность. С решеткой воздуховода дизельного отопителя также меньше проблем.

Мощность и принцип работы

На катер можно установить фен мощностью от 2 кВт до 5 кВт. Для отопителя мощностью 2 кВт вам, вероятнее всего, не понадобится более емкий аккумулятор, но такое устройство часто неспособно прогреть воздух под тентом и не годится для обогрева больших катеров.

Отопители мощностью 5 кВТ справляются с любыми задачами, но могут разрядить аккумулятор всего за одну ночь.

Отечественный сухой фен Планар 2Д-12 мощностью 2 кВт с монтажным комплектом

Отечественный сухой фен Планар 2Д-12 мощностью 2 кВт с монтажным комплектом

Плавная регулировка мощности – очень полезная опция. Ее наличие делает отопитель дороже. Но, в результате, вы сэкономите на топливе и сможете создать максимально комфортный микроклимат на вашем судне. В отечественных печках предыдущего поколения такой регулировки нет, они работают только в 2-х режимах – на полную мощность или в половину мощности.

Автономные отопители могут оснащаться защитой от разряда аккумулятора. В такой системе специальный датчик определяет величину заряда аккумуляторной батареи, и если она снижается ниже допустимого предела, то печка автоматически выключается. Наличие данной опции гарантирует, что у вас не возникнет проблем с запуском лодочного мотора. Дешевые китайские отопители зачастую не имеют подобной функции – обязательно учтите этот момент, если не хотите, чтобы после ночевки в теплой каюте ваш аккумулятор к утру «умер».

Пульт управления

Здесь все просто. Пульт должен быть простым, надежным и удобным, иметь хорошую гидроизоляцию. Дизайн имеет немалое значение, если планируется монтаж пульта на приборной панели или в другом видном месте.

В дорогих немецких отопителях Eberspacher пульты оборудуются таймерами, переключателями режимов нагрева/вентиляции, потенциометрами, системами диагностики неисправностей и прочими опциями.

Пульт управления Eberspacher с таймером

Пульт управления Eberspacher с таймером

Монтаж

Какой бы фен вы ни выбрали, его нужно правильно установить в подходящем для этих целей месте (моторном отсеке, рундуке), а также:

  • безопасно и надежно соединить насос с топливным баком;
  • обеспечить возможность внешнего забора воздуха;
  • устроить термоизолированный отвод выхлопных газов через борт, препятствующий забросу воды в выхлопную трубу и обеспечивающий автоматическое удаление из нее конденсата, если он все-таки там образовался;
  • определить оптимальное место для пульта управления – в рубке, в каюте, в камбузе;

Компактный пульт управления автономным отопителем можно разместить в любом удобном месте

Компактный пульт управления автономным отопителем можно разместить в любом удобном месте

  • рассчитать количество дефлекторов и подвести к ним гофрированные воздуховоды, заизолировав гофру в местах наибольшего нагрева;
  • продумать конструкцию воздуховодов таким образом, чтобы вентилятор отопителя справлялся со своей задачей.

Грамотное решение эти и иных технологических задач требует специальных знаний и практического опыта. Только в этом случае:

  • ваша печка будет работать экономно и корректно;
  • судно сохранит отличный внешний вид и плавность хода;
  • вы будет чувствовать себя комфортно в любую погоду;
  • вы не отравитесь выхлопными газами, на вашем катере не возникнет пожар или иная нештатная ситуация, связанная с неправильной эксплуатацией отопителя.

Поэтому не стоит заниматься установкой отопителя самостоятельно, если у вас нет соответствующей квалификации и практического опыта. Доверьте обустройство катера автономной системой обогрева профессионалам и обязательно заручитесь гарантиями. Лучше всего, если выбором и монтажом отопителя займется производитель судна.

По желанию клиентов специалисты компании SLIDER опционально оборудуют катера автономными отопителями каюты и кокпита

По желанию клиентов специалисты компании SLIDER опционально оборудуют катера автономными отопителями каюты и кокпита

В компании SLIDER такая возможность предусмотрена – по желанию покупателя мы подбираем автономный отопитель с оптимальной стоимостью и характеристиками, составляем проект отопительной системы, реализуем его, берем на себя заботы по профилактическому обслуживанию.  

Вся представленная информация, касающаяся стоимости и комплектации, технических характеристик, цветов, а также изображения, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст.437 (2) ГК РФ). Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к производителю или авторизованным дилерам торговой марки Slider, указанным на официальном сайте www.slider-boat.ru
© 2003 — 2024 г. Проектирование и производство катеров и яхт — SLIDER
Политика конфиденциальности
Разработка сайта «Тайм Дизайн» design_logotype